Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
"Острова в океане"

version 1

Проект «Острова в океане»

 

Система организации воспитательной работы в начальной школе в форме игры-путешествия.

«Острова в океане» (1-4 классы)

Положение о проекте

Проект «Острова в океане» реализуется в начальной школе.

ostrova 3

Форма игры-путешествия для реализации проекта выбрана потому, что:

  • включает в себя разнообразные формы воспитательной работы;
  • длительна по времени;
  • позволяет включить в процесс игры любое количество детей, классов;
  • технологична по структуре.
  • Проект включает в себя различные типы работы с младшими школьниками: игры, конкурсы, викторины, праздники, экскурсионную работу, выставки рисунков и творческих работ учащихся, ведение классных журналов «Острова в океане».
  • Главной целью для педагогов в реализации данной программы является включение всех учащихся в игровое действие, обогащение в занимательной форме кругозора учащихся знаниями, выходящими за рамки школьной программы.

В целом проект нацелен на то, чтобы дать возможность детям почувствовать себя участниками непрерывной игровой ситуации, включить учеников в активную творческую жизнь класса и школы, максимально реализовать в школьной жизни принципы Педагогики Успеха.

Среди задач, стоящих перед педагогами, определяются как главные:

  • стимулирование познавательной активности учащихся в изучении литературных и музыкальных произведений, выходящих за рамки школьной программы; истории и культуры города Санкт-Петербурга;
  • знакомство с судьбами государственных деятелей, писателей, художников, композиторов, с архитектурными и историческими памятниками;
  • развитие творческого потенциала детей, их художественной и социальной активности;
  • развитие умения ориентироваться в городе, соблюдать правила дорожного движения;
  • развитие навыков правильного поведения в школе, семье, общественных местах (театрах, концертных залах, в музеях), городском транспорте;
  • воспитание любви к своей школе, родному городу;
  • воспитание ответственности, доброжелательного отношения друг к другу, коллек­тивизма;
  • формирование волевых установок;
  • воспитание бережного отношения к своей школе и классу, традициям школы и города.

В игре-путешествии каждый ученик с первого по четвертый класс проходит определенную последовательность соревнований, игр, праздников, творческих дел, каждое из которых направлено на расширение различных областей знаний, на развитие каких-либо навыков, приобретение умений.

Управляют ходом игры руководители начальной школы, педагоги воспитательной службы. Они обсуждают и утверждают ежегодную программу, консультируют классных руководителей, разрабатывают задания конкретных мероприятий. В каждом классном коллективе имеется стенд (карта), который отражает движение-участие класса в том или ином событии (мероприятии, конкурсе, деле).

Общие (межклассные) итоги игры представляются на школьных информационных стендах.

Дополнительная информация

 

ostrova 2

В названии игры кроется идея, ее содержание: под океаном понимается «океан знаний». Он огромен, он бесконечен. В нем много островов - больших и маленьких. В нем случаются штормы и цунами, в нем дуют разные ветры. На пути у учеников начальной школы три небольших острова: остров Чудес, остров Радуга и остров Мечта. Ребенок должен знать, что, приложив усилия и пройдя какой-либо «город» или переправившись через «реку», он очутится в следующей точке путешествия.

Плагины Joomla

Главная

Прием

О гимназии

Подразделения

Гимназия

Образовательный

Инновационная

Ресурсный центр

Сведения

Электронный

ФГИС

Электронные

Движение

Обратная

Учителям

http://www.zoofirma.ru/